Здравствуйте, дорогая газета. Эта история произошла с моим близким другом Лешкой. Что-то я видел сам, что-то слышал непосредственно от Лешки.
Талисман — каменная ящерка — досталась Лешке в наследство от деда с экзотическим имечком Макар Аронович, которого близкие фамильярно называли Макаронычем. Этот дед был некогда лихим парнем, что-то вроде легендарного красноармейца Сухова: он так же прошел Туркестанский фронт, воевал с басмачами. На память о лихой юности ему остались выцветшая гимнастерка, именной наган и фигурка ящерицы из полупрозрачного красноватого камня, счастливым обладателем которой вскорости и стал Лешка.
Этой ящеркой дед дорожил больше всего, называя ее своим талисманом. По словам Макароныча, он нашел ее в пещере в горах Таджикистана, где они с бойцами устроились однажды на ночлег. С тех самых пор Макароныч не расставался с изящной безделушкой.
Вещица была действительно прелюбопытная и стоила, очевидно, немалых денег. Была она, безусловно, древней, хотя и в пре красной сохранности, камень был столь тщательно обработан, что ящерка вышла как живая — того и гляди зашевелится. При виде ее мне все время вспоминались сказки Бажова про Хозяйку Медной горы.
Небольшая — сантиметров двадцать длиной — ящерка как будто спала, свернувшись кольцом. Приоткрытый рот, полный маленьких, но острых зубов, казалось, вот-вот вцепится в прозрачный чешуйчатый хвост. В общем, вещица изумительная. Но, как позже выяснилось, Макароныч так дрожал над ней далеко не по эстетическим причинам.
Лешка не раз пересказывал мне дедовы байки. Макароныч утверждал, что ящерка спасла ему жизнь. Во время первого ранения он, чтобы хоть как-то остудить воспаленную рану, приложил к ней прохладную полированную фигурку. Мучительная боль стала таять и вскоре совсем прекратилась. А еще через несколько дней пулевое отверстие затянулось, оставив едва приметный шрам.
Поначалу мы с Лешкой только посмеивались над подобными историями. Но однажды, когда его дочку свалила тяжелая простуда и температура поднялась к сорока, а «скорая» все не ехала, отчаявшийся Лешка снял с полки серванта дедов амулет и положил девочке на грудь. Когда, наконец, объявились заплутавшие врачи, температура у малышки была уже почти нормальной, и она крепко спала, улыбаясь во сне. Подобная демонстрация окончательно убедила даже таких скептиков, как мы, в чудодейственности талисмана.
А недавно Лешка, которому эта история с ящеркой с тех пор не давала покоя, раскопал, что ящерка выточена из сердолика. А о целебных свойствах сердолика известно давным-давно, его еще египетские жрецы использовали. Завеса сказочной таинственности над макаронычевой ящеркой слегка развеялась, но от этого менее чудесной не стала.
Олег МАЛЬЦЕВ.
Г.Н.Новгород.